Автомобильный транспорт – самый оптимальный вариант для перемещения грузов на дальние расстояния. По статистике доля мирового оборота груза, который перевозится на автомобилях, составляет порядка 80%. Для перевозки объемных и тяжелых грузов чаще всего используются полуприцепы в тандеме с тягачами.
Первые бывают разных видов:
- контейнеровоз прицеп;
- специализированный – трал и цистерна.
- тентованный;
- цельнометаллический – рефрижератор и изотермический;
- открытый – площадка или бортовой.
Область применения
Для перевозки железнодорожных, морских и других видов контейнеров можно купить у производителя VARZ прицеп-контейнеровоз. ISO-контейнер – это металлическая тара закрытого унифицированного типа, которая может быть использована для перемещения насыпных, сортиментных или наливных грузов авиационным, железнодорожным, морским и автомобильным транспортом. Многооборотные контейнеры перевозят на специализированных полуприцепах.
Самые популярные перевозимые виды тары на полуприцепе – цистерна-контейнер или танк. По грузоподъемности они бывают 40 или 20 футовые, которые закрепляются на каркасе из металла. Они идеально подходят для транспортировок любых наливных грузов.
На практике машина контейнеровоз применяется в морских портах, так как ускоряют процесс выгрузки и погрузки кораблей или поездов. Они направлены на транспортировку груза с железнодорожных платформ или кораблей сразу к заказчику или в хранилище.
О параметрах тары
При маркировке стандартных вариантов контейнеров, основной критерий, который принимается во внимание – длина конструкции. Измеряется она в футах (английская единица измерения, 1 фут = 0,3048 метров). Условные знаки наносятся на основании стандарта ISO 6346:1995, согласно которой используется латинский алфавит:
- HR и HI – контейнеры изолированного типа;
- UT – открывающаяся верхняя часть (бывает два вида: НТ – металлическая крыша, ОТ – вместо крыши брезент);
- RT, RE и RS – рефрижератор;
- VH – тара с вентиляцией;
- SN – специализированные изделия для перемещения живой рыбы и животных;
- TG, TN и TF – цистерны для перевозки стандартных и опасных наливных грузов;
- GP – тара для общего применения;
- BK и BU – используется для сыпучих материалов;
- PC, PS, PF и PL – платформы.